Продвижение по ТИЦ не отражает реальную популярность сайта
Индекс цитирования научных статей (ИЦ) — реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели этих ссылок, такие как суммарный объём цитирования и др.
Индекс цитирования является одним из самых распространенных наукометрических показателей и применяется (для формальной оценки) в научных и бюрократических кругах многих стран.
Индекс цитирования подвергается критике как показатель, статистически недостоверный, зависящий от области знаний (у биологов и медиков больше, чем у физиков, а у физиков, соответственно, больше, чем у математиков), от суммарного количества специалистов по тому или иному разделу науки, от текущей популярности исследования (в «горячих» областях работы цитируются лучше, чем пионерские или выходящие за рамки текущей ситуации в науке), от географии журнальных публикаций, возраста исследователя, от возможной «накрутки», как «обезличенный» показатель и т. д.
В русском языке распространена особая интерпретация понятия «Индекс цитирования», подразумевающая под ним показатель, указывающий на значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования).
Первоначально, до того как появились оптимизаторы сайтов, индекс цитирования реально отражал популярность соответствующего ресурса в интернете.
Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google (алгоритм PageRank). В русскоязычном сегменте Интернета наибольшей известностью пользуется ИЦ «Яндекса» (тИЦ или «Денежка»).
Реалией сегодняшнего дня стала стала возможность недорогой покупки огромного колличества ссылок на сайт, тем самым поднимая его положение в результате поисковой выдачи и оттеснения, действительно интересных читателю сайтов на низкие позиции. Попытки поисковых систем бороться с покупными ссылками существенных результатов не дают. Раз есть спрос, то появляется предложение. На покупных ссылках создана целая "Оптимизационная" отрасль. Оптимизаторы, не задумываясь о нравственной стороне вопроса, активно предлагают своим, мало образованным в этой отрасли продвижения клиентам, покупку ссылок, гарантируя быстрый результат. Естественное продвижение сайтов за счет наполнения информационным, полезным для пользователя содержанием требует бо'льших затрат и мало интересна большинству оптимизаторов.
Невольно напрашивается вопрос, а не пора ли поисковикам отказаться от использования ТИЦ?