«Сороконожка» посчитала оптимальную наценку на «Школу» на примере реальных продаж в двух магазинах
Информация получена по итогам нынешнего школьного сезона, который начался в середине июля и уже позволил сделать необходимые расчеты.
Для анализа выбраны магазины, которые находятся примерно в одинаковых условиях. Назовем их Магазин 1 и Магазин 2. Результаты онлайн-продаж детской обуви этими партнерами дискаунтера за школьный сезон 2017 года сведены в таблицу, где четко видна зависимость размера чистой прибыли от наценки. По этим же формулам удалось посчитать результаты продаж, возможные при снижении наценки. Эти данные внесены в последний столбец - «Оптимальный магазин».
|
Магазин 1 |
Магазин 2 |
Оптимальный магазин |
Наценка, % | 40 | 44 | 30 |
Продажи, руб. | 9 280 | 2 774 | 27 583 |
Чистая прибыль, руб./модель |
91 | 25 | 159 |
«Очевидный факт - с ростом наценки продажи падают. При этом рентабельность сначала стремительно растет, достигает максимума (оптимума), а потом начинает резко снижаться. Тот, у кого наценка на товар формирует оптимальную цену, остается с наибольшей прибылью. Дело за малым – определить эту оптимальную наценку. Например, наценка в Магазине 1 на 4% меньше, чем у Магазина 2, а прибыль на одну модель получается в три раза больше. Результат очень хороший! Однако мог быть и лучше, поставь оба магазина наценку 30%. В этом случае оборот каждой торговой точки составил бы в районе 27,5 тысяч рублей, а каждая проданная модель из школьной коллекции принесла 159 руб чистой прибыли», - рассказал администратор интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.